ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 29, 2025

Прощание смуглянки

Рейтинг: 0

Автор: Руслан Горевой. Наша Версия

После выборов вместо долгожданной стабилизации Молдавию ждёт эскалация и скорее всего война. А ведь ещё неделю назад ничто, кажется, не предвещало столь трагического финала молдавской государственности. Что же случилось и к чему всё идёт?

Чтобы долго не объяснять, Влад Плахотнюк – это такой молдавский Игорь Коломойский*. Много денег, совсем нет совести, зато гибкости и политических амбиций – с лихвой. В своё время именно Плахотнюк расчистил место в молдавской политике для Майи Санду – она же впоследствии и стала его могильщиком, подобно тому, как Зеленский «закопал» своего политического отца Коломойского*. Но Коломойский* в итоге угодил на тюремные нары, а Плахотнюку повезло вовремя смыться. Болтайся он по заграницам и дальше, на текущем молдавском раскладе это ровно никак бы не отразилось. Но, как нередко бывает в большой политике, всю малину испортил случай. Накануне Плахотнюка выдворили на родину. В июле он был задержан в аэропорту Афин, а в августе Греция одобрила запрос на его экстрадицию. В Молдавии он проходит по трём уголовным делам, одно из которых – кража миллиарда долларов с банковских счетов в 2014 году. В общем, Плахотнюк угодил в одиночную камеру кишинёвской тюрьмы, а при задержании у него изъяли 21 (!) паспорт на разные имена, выданные Россией, Украиной, Болгарией, Румынией, Ираком и Вануату. Будь Санду немного мудрее, она бы сделала всё, чтобы затянуть экстрадицию Плахотнюка – дабы дать остыть ситуации после выборов. Но жребий брошен, Плахотнюка вернули в Молдавию, и теперь шансов у Санду остаться в политике – практически никаких.

Шор и Плахотнюк против Санду

Молдавия – парламентская, а не президентская республика. До последнего времени президента страны избирали в парламенте депутатским консенсусом. Санду эту систему сломала, возможно, себе на беду. На президентских выборах ей удалось одержать верх, организовав массовые вбросы бюллетеней на зарубежных избирательных участках. Санду – румынка, а не молдаванка, так что в Бухаресте ей, как своей, чутка «поворожили». Молдаване же проголосовали за её оппонента, Александра Стояногло, даром что он гагауз, а к ним молдаване в массе своей относятся, как бы поделикатнее выразиться, примерно как у нас к молдаванам, что ли. У нас о «сообразительности» молдаван издавна ходят анекдоты, а молдаване, в свою очередь, точно так же травят байки о гагаузах.

Но воспользоваться зарубежными избирательными участками на этих выборах так же, как Санду воспользовалась ими на президентских – это вряд ли. Вбросить голоса за какого-то депутата – это запросто, но чтобы протащить в парламент целую партию – слишком громоздкая история. У «Действия и солидарности» Санду на поляне много богатых и влиятельных соседей, так что местные избиркомы уже не будут столь же сервильными и покладистыми, как год назад на президентских выборах. Конечно, Санду смогла изрядно проредить конкурентов, но если год назад ей по-настоящему оппонировал один-единственный богатей, Илан Шор, то сегодня таковых уже двое, даром что второй – Плахотнюк – сидит за решёткой. В Молдавии у него найдутся ресурсы, чтобы провести «группу поддержки» в парламент, иначе ему на свободу не выйти. Таким образом, против Санду буквально на наших глазах оформляется ситуативный союз – Шора с Плахотнюком? Шор, к слову, очень поддерживает условную «гагаузскую фракцию» в молдавской политике и лично незаконно свергнутого башкана Евгению Гуцул.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни