ТОП 10 лучших статей российской прессы за
June 20, 2025

Татьяна Ким: Дети - не помеха работе, это стимул добиваться большего

Рейтинг: 0

Автор: Елена Соколова. Комсомольская Правда. Москва

Накануне Петербургского международного экономического форума, который сейчас проходит в Северной столице, основательница Wildberries и самая богатая женщина России дала эксклюзивное интервью «Комсомолке»

«БОЛЬШИНСТВО НАШИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - ЖЕНЩИНЫ»

- Татьяна, для многих вы образец женского лидерства и предпринимательства. Вы с этим согласны?

- Приятно это слышать, спасибо за теплые слова! Я не задумываюсь о «статусах» - просто делаю то, во что верю. Если мой пример помогает женщинам поверить в свои силы - это самое ценное. Для меня важнее мои дела или результаты моих действий, чем какие-то статусы и определения.

- Как вы поддерживаете женщин на своей площадке? И много ли на Wildberries женщин-предпринимателей?

- Большинство наших предпринимателей - женщины. Причем многие из них - это женщины с детьми. Недавно мы проводили исследование, согласно которому достаточно большой процент опрошенных сказали, что собираются рожать еще. Это говорит о том, что они уверены в завтрашнем дне и успешно совмещают работу на WB и материнство. Я и на своем опыте убедилась, что материнство - это огромный драйвер развития в бизнесе, дети вдохновляют и дают силы.

В нашей компании есть отдельный трек (направление, особый подход. - Ред.) на женское предпринимательство, причем мы планируем развивать его во всех странах нашего присутствия. На мой взгляд, это очень важно, так как работа на маркетплейсе дает возможность женщинам становиться независимыми, иметь собственный заработок, а также выходить с локального рынка на глобальные.

Уже не первый год мы поддерживаем программу «Мама-предприниматель», организованную Минэкономразвития России и Центрами «Мой бизнес», помогаем с продвижением брендов и вручаем призы.

Наверное, самая важная поддержка для женщин - это когда они находятся в сообществе, которое их поддерживает; на платформе, которая их видит и помогает им. Где они среди своих и знают, что все получится.

Но в целом условия для развития бизнеса не отличаются для мужчин и женщин, они одинаково понятны и доступны. А для женщин, особенно в декрете, очень важно иметь возможность планировать свой график, проводить больше времени с семьей, управлять своими финансами и обеспечить ребенка всем необходимым. И расти, опираясь на свои силы и знания, а не на планы условного работодателя.

Причем мы с вами говорим не только о женщинах-продавцах, но и о собственницах ПВЗ (пунктов выдачи заказов). Мы провели среди них опрос и узнали, что часть женщин благодаря этому бизнесу смогли уйти в декрет, не беспокоясь о поиске работы, и имеют стабильный доход. Надо понимать, что это бизнес с низким порогом входа, а в большинстве случаев именно это будет определяющим фактором.

- А каков вообще портрет предпринимателя? Кто эти люди, которые торгуют на Wildberries или открывают ПВЗ?

- Женщин среди наших предпринимателей больше, порядка 58%. Они чаще работают в одиночку, реже нанимают сотрудников и в основном делают ставку на массовый спрос. В то время как мужчины чаще строят команду, активнее осваивают высокомаржинальные (приносящие большой процент прибыли. - Ред.) и технологичные ниши.

Конечно, категории товаров, с которыми они предпочитают работать, отличаются. Женщины - мода и дом, мужчины - техника и инструменты.

Основная часть владелиц ПВЗ Wildberries - это женщины от 36 до 45 лет. Больше 80% живут в регионах, а вовсе не в Москве или Санкт-Петербурге. Половина респонденток - в городах с населением менее 500 тысяч. А треть - в городах-миллионниках.

- Вы сказали, что многие ваши сотрудницы, у которых есть дети, собираются рожать еще. Как вы поддерживаете рождаемость и материнство?

- Мы активно смотрим в сторону вопросов демографии. Разрабатываем особую систему поддержки материнства, потому что считаем своим долгом принимать активное участие в улучшении демографической ситуации. Сотрудникам компании мы обеспечим материальную помощь при рождении ребенка, покупку жилья на льготных условиях, детсады и школы рядом с работой.

Кроме этого, мы разрабатываем и в следующем году планируем открыть платформу для развития индустрии детского отдыха и образования, что также может стать хорошим подспорьем для страны в области формирования у детей правильных нравственных ценностей. Как раз недавно мы получили образовательную лицензию.

А скоро на всех наших рекламных площадках мы начнем показывать социальную рекламу, направленную на многодетность и повышение статуса материнства.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни