ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 3, 2025

На песни ставят пробу

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Стогова. Ежедневная Деловая Газета Рбк

В России появился единый стандарт присвоения синглам и альбомам статуса «золотой», «платиновый» и «бриллиантовый». Методика основана на числе продаж и прослушиваний на стримингах.

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ, объединяет крупнейшие музыкальные лейблы Black Star, Lotus Music и другие) разработала единый стандарт сертификации музыки и присвоения песням и альбомам статусов «золотой», «платиновый» и «бриллиантовый», сообщил РБК глава федерации Никита Данилов. Система заработала с 1 декабря.

Данилов пояснил, что стандарт был разработан, потому что «на протяжении достаточно долгого времени возникали споры и недопонимания в вопросе определения статусов альбома». «Как правило, большинство ориентировалось на западные стандарты сертификации, — отметил он. — Новая система выступает в качестве единого рекомендательного инструмента, которому могут следовать все лейблы и иные участники музыкального рынка на территории страны».

КАК БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ СТАТУС МУЗЫКИ

Предложенные НФМИ критерии стандартизации выглядят следующим образом. Альбом получает статус «золотого», если количество проданных копий (учитываются именно физические носители) пластинки составляет 10 тыс., «платинового» при достижении 20 тыс. и «бриллиантового» — при продаже 200 тыс. и более. По словам Данилова, НФМИ оценивает рынок физических носителей в 10% от стримингового, то есть в 3–4 млрд руб. в год. В основном продажи формируют набирающие популярность виниловые пластинки.

Под сертификацию также будут подпадать и синглы. Для получения одного из статусов сингл должен подходить под следующие критерии: 50 тыс. проданных копий для «золотого», 100 тыс. для «платинового» и 1 млн — для «бриллиантового». Но для синглов ключевой метрикой будет выступать число прослушиваний через стриминги.

Модель сертификации предусматривает не только число проданных экземпляров, но и количество прослушиваний через легальные digital-площадки — «Яндекс Музыку», «VK Музыку», «Звук», «МТС Музыку» и другие. Эквивалентом одного проданного альбома будет выступать 5 тыс. прослушиваний на freemium-сервисах (когда базовый функционал предоставляется бесплатно) и 1 тыс. — на premium-сервисах (полностью работающие по подписке). Эквивалентом одного проданного трека будут считаться 500 и 100 прослушиваний соответственно.

При подсчетах будут учитываться только те продажи и прослушивания, которые совершены на территории России.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни